ОП Индустриальный Компьютер Ltd.
 | Новости  | Продукты  | Поддержка  | Заказать  |   
PSU DP022 Интелектуальный автомобильный блок питания Входное напряжение 12В


DP022 это блок питания ATX, максимально адаптированный для питания маломощных компьютеров от сети 12В автомобиля. Блок питания DP022 содержит микроконтроллер, который следит и управляет за работой различных функций. Также, он реализует мониторинг напряжений, температуры и коммуникацию через COM-порт компьютера. Дополнительно, микроконтроллер реализует WatchDog таймер для слежения за работой компьютера. Светодиод постоянно сигнализирует состояние и работоспособность. Он также используется для выявления неисправностей.
Существуют четыре основных режима работы DP022 - Deep Sleep, Sleep, Standby, Power On. DP022 имеет выбираемые пользователем временные настройки, реализуемые микро-контроллером, задающие различные временные схемы(установки) пуска/останова автомобильного компьютера. Эти установки настраиваются пользователем и сохраняются в EEPROM.

Одной из наибольших проблем работы компьютера в транспортном средстве есть потребление энергии когда компьютер выключен. Даже в случае полного выключения (standby mode), компьютер все равно потребляет несколько милливат, необходимых для обнаружения условия включения. Все БП обеспечивают 5Vsb (5V standby) для того чтобы материнская плата была способна обнаружить хотябы сигнал PSON. Когда же компьютер находится в состоянии suspend/sleep, он потребляет еще большую мощность, поскольку нужно непрерывно питать RAM. Потребляемая мощность в режиме suspend – несколько Ватт. Не важно как полно заряжена автомобильная батарея, это в итоге разрядит батарею в течении нескольких дней. DP022 решает эти вопросы путем отключения шины 5Vsb после заранее определенного времени (временные установки). DP022 контролирует напряжение батареи для защиты от глубокого разряда. Когда заряд батареи падает ниже определенного уровня на время более чем определено в установках заранее, DP022 отключится и повторно запуститься только после того, как входное напряжение превысит заданное значение.

Имеется также режим традиционного БП без контроля зажигания (логика выключения заблокирована) и он может быть использован для не автомобильных применений.

Характеристики
- Широкий входной диапазон (9-25Вольт)
- Пригодный для применения в автомобилях
- Пригодный для применения с батарейным питанием
- Оснащен управлением включения-выключения (установки с сохранением в EEPROM)
- Совместимость с большинством плат ITX с 20-выводным коннектором ATX
- Увеличенный срок эксплуатации благодаря использованию керамических конденсаторов
- Бесшумная работа (без вентилятора, нет движущихся частей)
- Термоконтроль
- Низкое выделение тепла (к.п.д. более 90%)
- Безкорпусной, монтируемый в шасси, габаритные размеры: 39x170x20
- Связь по COM-порту с компьютером
Спецификация
- Выходная мощность 55Вт.
- Входное напряжение : +9~25В постоянного тока (номинальное - 13,5В).
- Выход : +12V 0~2A | +5V 0~6A | +3,3V 0~6A | -12V 0~0,1A | +5Vsb 0~6A
 (при входном напряжении 13,5В)

ЗАМЕЧАНИЕ: суммарный ток на шинах 5Vsb и 5V не превышает 6A. Используйте DP022 только с материнскими платами малого энергопотребления (все VIA C3/C7 CPUs и Pentium-M / CoreDuo), которые используют V(core) от шины 5V. Не используйте материнские платы общего применения и 5.25” приводы CD так как они как правило потребляют большой ток по шине 12V. Желательно использовать диски 2,5”, SlimCDD или FlashDisk так как они потребляют ток только по шине 5V. Не подключайте зарядное устройство непосредственно к DP022.


Подключение к бортовой сети автомобиля

DP022 следует подключать и настраивать только специализированному персоналу и только после изучения Руководства по применению Пожалуйста выделите время и прочитайте это руководство до того как установите DP022 в транспортное средство. Часто, спешка при установке устройства приводит к серьезному повреждению преобразователя DP022, компьютера и даже электрооборудования автомобиля. Несколько проводов преобразователя DP022 нужно подсоединить в различные места. При установке, дважды проверяйте полярность подключения проводов вольтметром. НИКОГДА не используйте прикуриватель как источник питания, инигда состояние контактов не будут обеспечивать передачу большого тока на Ваш компьютер.


Подключите IGNITION+ к коммутируемой шине +12 Вольт (цепь “зажигание” или коробка с предохранителями).

Проводом большого сечения подключите цепи GND и POWER к клемам (+) и (–) батареи автомобиля. GND можно также подключить и к шасси проводом большого сечения.

Подайте 12 Вольт на IGNITION+ поворотом ключа зажигания или щелкнув выключатель и Вы готовы к движению!

ЗАМЕЧАНИЕ! DP022 желательно подключать к автомобильной сети 12В через устройство защиты от перенапряжения (на рисунке показано заштрихованным). Устройство должно подавлять импульсы более 25В которые иногда возникают в автомобильной сети 12В и должно обеспечивать кондуктивную помехозащищенность согласно ISO7637.

До подключения в автомобиле, DP022 можно испытать на стенде. Для правильного испытания на стенде следует отметить некоторые детали. Рекомендуется использовать тестовое напряжение постоянного тока от 12 до 16 Вольт приложенное к клемам POWER (+) и GND (BATTERY) (-). Лучше всего для успешного испытания использовать 12В батарею адекватной мощности. Извлеченная из автомобиля батарея или другая емкостью не менее 10-А/ч будет достаточной в большинстве случаев. Для стендового тестирования достаточно не подключать никуда IGNITION+. DP022 будет работать как “простой БП” с управлением от кнопки “POWER”.


Подключение к аккумуляторной батарее заряжаемой от сети переменного тока;
Создание высокоэффективного источника бесперебойного питания

Проводом большого сечения подключите цепи GND и POWER к клемам (-) и (+) аккумуляторной батареи и адаптеру питания от сети переменного тока так как показано ниже на рисунке. Адаптер должен иметь прямоугольную выходную характеристику (отсечка по току и по напряжению) согласованную с параметрами аккумуляторной батареи. Такое согласование достаточно сложное и здесь не приводится.



ЗАМЕЧАНИЕ! Неправильный тип батареи и адаптера могут быть причиной низкой эффективности работы схемы и даже выхода из строя батареи и адаптера.

На главную  | Связаться с нами  | О нас |